• Взрослая поликлиника: 933-33-50
  • Детская поликлиника: 933-96-55
  • Женская консультация: 954-01-54
  • ЦАОП: 933-96-96

Кабинет физиотерапии

Физиологическое и лечебное действие физических факторов существенно зависит от реактивности организма, функционального состояния отдельных его органов и систем, возраста, конституциональных особенностей ребенка. Физиотерапевтические методы являются неотъемлемой частью лечения и медицинской реабилитации детей при многих заболеваниях внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, неинфекционных заболеваниях и др. Следует подчеркнуть, что применение физиотерапевтических процедур у детей заметно отличается от взрослых, что обусловлено возрастными анатомо-физиологическими особенностями растущего организма.

Различают следующие возрастные периоды детства:

новорожденности: до 1 месяца жизни;

грудной возраст - до 1 года;

ясельный (преддошкольный) - до 3 лет;

дошкольный: до 6-7 лет;

младший школьный: до 10-11 лет;

старший школьный - до 15 лет.

Многообразное действие на организм искусственных физических факторов рассматривается как патогенетическая, стимулирующая и функциональная терапия. Главная ее особенность состоит в том, что энергия физического фактора поглощается тканями, трансформируется в энергию биологических процессов и повышает собственные энергетические ресурсы растущего организма. При выборе адекватного физиотерапевтического метода учитывают его свойства и механизм действия, патогенез болезни и возраст ребенка, а также клиническую форму течения заболевания. Продолжительность процедуры составляет 7−8 мин для детей до года, в старшем возрасте ― 15−20 мин. При применении физиотерапевтического фактора и выборе времени его воздействия (продолжительности процедуры) следует учитывать ускоренное формирование рефлексов, преобладание процессов возбуждения в нервной системе ребенка. Действие физических факторов не ограничивается местом их приложения, а распространяется по демиелинизированным нервным волокнам на соседние сегменты спинного мозга быстрее и шире, чем у взрослых. Это ограничивает применение сегментарных и общих методик у детей раннего возраста.

Галерея